Кнопки

вторник, 2 июня 2015 г.

Моя первая ярмарка в г. Норильске. Мысли о подготовке и о Норильске, о продажах, о минусах и плюсах.

Привет, дорогие! Хочется рассказать Вам о классном событии, которое со мной произошло в Норильске - это первая моя ярмарка! Ранее в Красноярске я участвовала в таких событиях, но в Норильске - это было впервые.
В instagram многие видели мой анонс и сам процесс подготовки к моей первой ярмарке. Там я всё активно писала под #моя_ярмарка_ДаритеДобро. Скажу одно - в Норильске такие мероприятия - очень редкие события, более того я не знаю, было ли такое раньше. 
Но тем не менее меня подхватил азарт, и я смогла в краткие сроки (за неделю!) сделать невозможное возможным. Благо я нахожусь в отпуске :)
А сейчас в блоге я решила все - все свои мысли, идеи и процессы подготовки собрать в один в пост :)
Так вот 31 мая произошло это чудесное событие, сразу покажу фото (освещение в Музее никакое, поэтому заранее прошу прощение за качество) с того дня:
Вот такой был у меня стол. И вот так на ярмарке выглядела я :) Из всего ассортимента у меня осталось буквально пара работ, т.е. за 2 часа я смогла продать почти все! Чего совсем не ожидала!
Моя подготовка.
В первый же день я принялась за написание плана подготовки к ярмарке. План я поделила на 2 части - это оформление выставочного места и ассортимент.
 Оформление выставочного места:
  1. визитки;
  2. ткань на стол;
  3. ценники;
  4. фартук;
  5. бейджик:
  6. портфолио работ;
  7. упаковка изделий;
  8. таблички - наименования;
  9. конфетки :));
  10. коробочка для конфет.
Ассортимент:
  1. блокноты;
  2. обложки на паспорта;
  3. мамины сокровища:
  4. детский альбом;
  5. фоторамки;
  6. открытки;
  7. обложки для свидетельства о рождении;
  8. повязки на голову.
После написания списка я его повесила на свою пробковую доску и стала все постепенно вычеркивать :)) И стало это все выглядить вот так:
Теперь давайте разберем каждый пункт оформления места на ярмарке.
Визитки - макет был давно мной разработан, поэтому необходимо было только распечатать. На ярмарке визитки очень охотно берут! :) Не забывайте ярмарка - это хорошая реклама!
Ткань на стол - очень важный пункт! Важно выбрать такую ткань, чтобы работы смотрелись более выигрышно и не терялись, если ткань очень яркая. Но и без ткани нельзя! Вдруг Вам дадут совсем обшарпанный стол?
Ценники - я делала очень крупные ценники с наименованием :) Ведь некоторые люди могут постесняться и не спросить цену, или наоборот, подумают, что стоит очень дорого и точно это не по карману. + Ценники помогают избежать возгласов - ооо, как дорого! Т.е. человек, видя цены, уже понимает, может он это купить или нет.
Фартук - очень хотела сшить, но решила отложить. Мне просто нравится опрятный вид мастера. И вообще нравится, когда все в одном стиле и твоя ручная работа выглядит как готовый бренд. И ты с ней тоже! :)
Бейджик - не делала, но в следующий раз лучше сделать - очень удобно, когда обращаются по имени, сразу знакомятся, и сразу же запонимают тебя как мастера.
Портфолио работ - в этом пункте я очень заморочилась - я сделала с нуля что - то вроде альбомчика:
Размер портфолио 16,5*23 см. Всего 5 разворотов, где я выделила первую страничку - знакомство и остальные страницы - открытки на любой праздник, блокноты, фотоальбомы, другие подарки ручной работы, корпоративные подарки, свадебное оформление, интерьерные игрушки, мастер - классы по скрапбукингу. Левый форзац оставила пустым - туда вклею карман, куда положу визитки. Очень удобно! Помимо этого я не вклеивала страницы - а сделала все на уголках, т.е. со временем я могу заменить фото работ на более новые и актуальные :)
Портфолио смотрят очень охотно - да и прям все - все работы, которые я умею сделать очень сложно представить на одной ярмарке. В этом плане порфолио - настоящее спасение :)

Упаковка изделий - все просто - взяла крафт - пакеты, немного обрезала, сделала дырочки, вставила нитки, ну, и на кружевную салфетку вклеила название. Заметила, фирменный пакетик особенно радовал всех :))
Таблички - наименования - см. пункт ценники. 
Конфетки :)) и коробочка для конфет - конфетки очень располагали покупателей - взяв конфетку, люди смело брали и портфолио полистать, а там уже и визитку. А еще если покупатели пришли с детками, то деток манят конфеты, а если у Вас еще есть и работы детской тематики, то продать что - то еще проще!
Теперь поговорим о ассортименте - я сделала акцент на изделиях, цена которых меньше 1000. Т.е. работ, стоимость которых, выше 1000 было очень мало. Соответственно, я продала много изделий, но не больших. Хотя потенциал продать дорогие изделий был :) Упустила возможность.
Но в целом выбранным ассортиментом я осталась довольна.
Как я все это шила? Поскольку моя подготовка длилась всего неделю, то я шила сутками :)) Серьезно! Спала по несколько часов в сутки. А еще в первый же день шитья  я потратила день на заготовки: это и переплеты, и основы для паспортов и свидетельств, и обложки на блокноты. В последующие дни просто все дошивала :)
В субботу в последний день перед ярмаркой я только и занималась оформлением своего места - ценниками, визитками и т.д. Т.е. и дала мозгу отдохнуть от шитья, да и душу грело, что основной ассортимент был уже готов :) Ну, конечно, перед самой ярмаркой я дала себе хорошенько выспаться :)
Выводы:
1. Подготовиться к ярмарке за неделю - возможно!
2. Ценообразование - можно смело ставить реальные цены.
3. Важно делать работы разной ценовой категории.
4. Красиво оформленный стол - залог хороших продаж!
5. Притягивайте покупателей хорошим настроением и не навязчивостью!
Вот и все! Пожалуй, это самый длиннющий пост, который я писала в блоге :) Надеюсь, моя информация окажется интересной! :)
Всем пока и хорошего настроения!

5 комментариев:

  1. Оленька, замечательный пост, отличный отчет и просто волшебный план для тех, кто только хочет, но боится участвовать в ярмарках со своими работами) спасибо тебе )))

    ОтветитьУдалить
  2. Ольга, потрясающие работы-классно,что все смогла распродать. Чудесно все оформлено и спасибо за подробный пост о подготовке

    ОтветитьУдалить
  3. Оль, спасибо за такой подробный отчёт. Кое что возьму на заметку. Поздравляю с такими хорошими продажами.

    ОтветитьУдалить
  4. Оля,очень нужный пост ,особенно для тех,кто идёт впервые на ярмарку!Я часто участвую в таких мероприятиях,но для себя кое-что взяла на заметочку! Спасибо.Работы просто замечательные!

    ОтветитьУдалить
  5. Оля, отличный пост!
    От имени потенциального покупателя на таких ярмарках скажу - наличие крупных ценников - большой плюс (я тоже стесняюсь спрашивать что и сколько стоит и обычно столы без ценников прохожу мимо).

    А как скрапер - по-моему, у тебя немножко занижены цены на крупные работы - фотоальбом, кулинарная книга...

    ОтветитьУдалить