Кнопки

вторник, 2 июня 2015 г.

Моя первая ярмарка в г. Норильске. Мысли о подготовке и о Норильске, о продажах, о минусах и плюсах.

Привет, дорогие! Хочется рассказать Вам о классном событии, которое со мной произошло в Норильске - это первая моя ярмарка! Ранее в Красноярске я участвовала в таких событиях, но в Норильске - это было впервые.
В instagram многие видели мой анонс и сам процесс подготовки к моей первой ярмарке. Там я всё активно писала под #моя_ярмарка_ДаритеДобро. Скажу одно - в Норильске такие мероприятия - очень редкие события, более того я не знаю, было ли такое раньше. 
Но тем не менее меня подхватил азарт, и я смогла в краткие сроки (за неделю!) сделать невозможное возможным. Благо я нахожусь в отпуске :)
А сейчас в блоге я решила все - все свои мысли, идеи и процессы подготовки собрать в один в пост :)
Так вот 31 мая произошло это чудесное событие, сразу покажу фото (освещение в Музее никакое, поэтому заранее прошу прощение за качество) с того дня:
Вот такой был у меня стол. И вот так на ярмарке выглядела я :) Из всего ассортимента у меня осталось буквально пара работ, т.е. за 2 часа я смогла продать почти все! Чего совсем не ожидала!
Моя подготовка.
В первый же день я принялась за написание плана подготовки к ярмарке. План я поделила на 2 части - это оформление выставочного места и ассортимент.
 Оформление выставочного места:
  1. визитки;
  2. ткань на стол;
  3. ценники;
  4. фартук;
  5. бейджик:
  6. портфолио работ;
  7. упаковка изделий;
  8. таблички - наименования;
  9. конфетки :));
  10. коробочка для конфет.
Ассортимент:
  1. блокноты;
  2. обложки на паспорта;
  3. мамины сокровища:
  4. детский альбом;
  5. фоторамки;
  6. открытки;
  7. обложки для свидетельства о рождении;
  8. повязки на голову.
После написания списка я его повесила на свою пробковую доску и стала все постепенно вычеркивать :)) И стало это все выглядить вот так:
Теперь давайте разберем каждый пункт оформления места на ярмарке.
Визитки - макет был давно мной разработан, поэтому необходимо было только распечатать. На ярмарке визитки очень охотно берут! :) Не забывайте ярмарка - это хорошая реклама!
Ткань на стол - очень важный пункт! Важно выбрать такую ткань, чтобы работы смотрелись более выигрышно и не терялись, если ткань очень яркая. Но и без ткани нельзя! Вдруг Вам дадут совсем обшарпанный стол?
Ценники - я делала очень крупные ценники с наименованием :) Ведь некоторые люди могут постесняться и не спросить цену, или наоборот, подумают, что стоит очень дорого и точно это не по карману. + Ценники помогают избежать возгласов - ооо, как дорого! Т.е. человек, видя цены, уже понимает, может он это купить или нет.
Фартук - очень хотела сшить, но решила отложить. Мне просто нравится опрятный вид мастера. И вообще нравится, когда все в одном стиле и твоя ручная работа выглядит как готовый бренд. И ты с ней тоже! :)
Бейджик - не делала, но в следующий раз лучше сделать - очень удобно, когда обращаются по имени, сразу знакомятся, и сразу же запонимают тебя как мастера.
Портфолио работ - в этом пункте я очень заморочилась - я сделала с нуля что - то вроде альбомчика:
Размер портфолио 16,5*23 см. Всего 5 разворотов, где я выделила первую страничку - знакомство и остальные страницы - открытки на любой праздник, блокноты, фотоальбомы, другие подарки ручной работы, корпоративные подарки, свадебное оформление, интерьерные игрушки, мастер - классы по скрапбукингу. Левый форзац оставила пустым - туда вклею карман, куда положу визитки. Очень удобно! Помимо этого я не вклеивала страницы - а сделала все на уголках, т.е. со временем я могу заменить фото работ на более новые и актуальные :)
Портфолио смотрят очень охотно - да и прям все - все работы, которые я умею сделать очень сложно представить на одной ярмарке. В этом плане порфолио - настоящее спасение :)

Упаковка изделий - все просто - взяла крафт - пакеты, немного обрезала, сделала дырочки, вставила нитки, ну, и на кружевную салфетку вклеила название. Заметила, фирменный пакетик особенно радовал всех :))
Таблички - наименования - см. пункт ценники. 
Конфетки :)) и коробочка для конфет - конфетки очень располагали покупателей - взяв конфетку, люди смело брали и портфолио полистать, а там уже и визитку. А еще если покупатели пришли с детками, то деток манят конфеты, а если у Вас еще есть и работы детской тематики, то продать что - то еще проще!
Теперь поговорим о ассортименте - я сделала акцент на изделиях, цена которых меньше 1000. Т.е. работ, стоимость которых, выше 1000 было очень мало. Соответственно, я продала много изделий, но не больших. Хотя потенциал продать дорогие изделий был :) Упустила возможность.
Но в целом выбранным ассортиментом я осталась довольна.
Как я все это шила? Поскольку моя подготовка длилась всего неделю, то я шила сутками :)) Серьезно! Спала по несколько часов в сутки. А еще в первый же день шитья  я потратила день на заготовки: это и переплеты, и основы для паспортов и свидетельств, и обложки на блокноты. В последующие дни просто все дошивала :)
В субботу в последний день перед ярмаркой я только и занималась оформлением своего места - ценниками, визитками и т.д. Т.е. и дала мозгу отдохнуть от шитья, да и душу грело, что основной ассортимент был уже готов :) Ну, конечно, перед самой ярмаркой я дала себе хорошенько выспаться :)
Выводы:
1. Подготовиться к ярмарке за неделю - возможно!
2. Ценообразование - можно смело ставить реальные цены.
3. Важно делать работы разной ценовой категории.
4. Красиво оформленный стол - залог хороших продаж!
5. Притягивайте покупателей хорошим настроением и не навязчивостью!
Вот и все! Пожалуй, это самый длиннющий пост, который я писала в блоге :) Надеюсь, моя информация окажется интересной! :)
Всем пока и хорошего настроения!

14 комментариев:

  1. Оленька, замечательный пост, отличный отчет и просто волшебный план для тех, кто только хочет, но боится участвовать в ярмарках со своими работами) спасибо тебе )))

    ОтветитьУдалить
  2. Ольга, потрясающие работы-классно,что все смогла распродать. Чудесно все оформлено и спасибо за подробный пост о подготовке

    ОтветитьУдалить
  3. Оль, спасибо за такой подробный отчёт. Кое что возьму на заметку. Поздравляю с такими хорошими продажами.

    ОтветитьУдалить
  4. Оля,очень нужный пост ,особенно для тех,кто идёт впервые на ярмарку!Я часто участвую в таких мероприятиях,но для себя кое-что взяла на заметочку! Спасибо.Работы просто замечательные!

    ОтветитьУдалить
  5. Оля, отличный пост!
    От имени потенциального покупателя на таких ярмарках скажу - наличие крупных ценников - большой плюс (я тоже стесняюсь спрашивать что и сколько стоит и обычно столы без ценников прохожу мимо).

    А как скрапер - по-моему, у тебя немножко занижены цены на крупные работы - фотоальбом, кулинарная книга...

    ОтветитьУдалить
  6. Это публичное объявление для всех, кто хочет продать почку, у нас есть пациенты, которым требуется пересадка почки, поэтому, если вы заинтересованы в продаже почки, пожалуйста, свяжитесь с нами по электронной почте iowalutheranhospital@gmail.com.
    Вы также можете позвонить или написать нам на WhatsApp по телефону +1 515 882 1607.

    ПРИМЕЧАНИЕ. Ваша безопасность гарантирована, и наш пациент согласился заплатить большую сумму любому, кто согласится пожертвовать почку, чтобы спасти их. Мы надеемся услышать от вас, чтобы вы могли спасти жизнь.

    ОтветитьУдалить


  7. The best household services from cleaning to homes, apartments and villas, cleaning boards and carpets in Dammam and Al-Khobar and Qatif There is also a special section for sanitation work and sewage drainage in Dammam and Qatif and Al-Khobar with the solution in the best ideal way and isolation of surfaces and tanks and detection of water leaks and pest control and spraying pesticides in Dammam and Khobar and Qatif and all cities in the eastern region.

    شركة تنظيف منازل وفلل شقق مجالس سجاد بالدمام والخبر ومكافحة الحشرات
    شركة تنظيف ببقيق
    شركة تسليك مجاري بالدمام والخبر
    شركة تعقيم بالاحساء

    ОтветитьУдалить
  8. Г-н Педро сделал все возможное, чтобы помочь мне с ссудой, которую я использовал для расширения своего лесопильного бизнеса, они были дружелюбными, профессиональными и абсолютными жемчужинами для работы. Я порекомендую связаться с любым, кто ищет ссуду. pedroloanss@gmail.com.

    ОтветитьУдалить